Главная » Факты » Космос

Curiosity не обнаружил признаков жизни на Марсе
04.11.2012, 20:24

Марсоход Curiosity не обнаружил в атмосфере Марса метана, наличие которого было бы одним из доказательств того, что на этой планете когда-то существовала микробная жизнь, сообщает американское аэрокосмическое агентство NASA.

Предварительные результаты анализов, проведенных марсоходом, совпадают с некоторыми предыдущими исследованиями, которые не нашли признаков наличия метана в атмосфере Марса.

Но, одновременно, результаты исследования Curiosity противоречат результатам многих других исследований, полученных благодаря телескопам с Земли. По данным Curiosity, атмосфера Марса отличается повышенным содержанием тяжелых изотопов углерода и аргона. В NASA отметили, что поиск метана продолжится, но до настоящего времени очевидно: если он и есть на Марсе, то только в незначительных количествах.

Напомним: марсоход Curiosity совершил посадку на поверхность Марса 6 августа. На борту Curiosity установлены 10 научных инструментов общей массой 75 кг, которые позволяют марсоходу проводить детальные геологические и геохимические исследования, изучать атмосферу и климат планеты, искать воду и ее следы, органические вещества и определять — был ли когда-то Марс пригоден для жизни, и есть ли на нем места, пригодные для жизни на данный момент.

Источник